Вы создали сайт, направили на него рекламу, привлекли множество потенциальных клиентов, но никто не совершил конверсионное действие (покупка, звонок, отправка формы)?
Давайте разбираться. На самом деле причин может быть множество и их нужно искать.
В первую очередь нужно провести глубокий анализ сайта и ответить на вопросы:
- Достаточно ли трафика поступает на сайт
- Наша ли аудитория идет с этого трафика
- Есть ли конверсии с этого трафика
Если трафика мало, то думаем о его привлечении (добавляем каналы, меняем рекламные объявления, если с них не идет клиент на сайт и тд).
Если не наша аудитория (анализируем портрет ца в яндекс метрике и гугл аналитикс), то проводим новый анализ ЦА, сегментируем и ищем места обитания.
Если нет конверсий, то начинаем строить гипотезы, предполагая что же тормозит нашего потенциального покупателя.
Гипотез может быть очень много. Нужно кратко сформулировать проблему и искать пути ее решения. Например, работая с сайтом компании Матрикс, который был представлен в ярко красном цвете, я отметила высокий процент отказов. Было несколько гипотез на этот счет, одна из которых — неподходящий цвет. При замене красного на более спокойный — синий, процент отказов уменьшился почти в 2 раза.
После составления списка гипотез начинайте тестирование. Один тест-проверка одной гипотезы. Если измененных элементов будет сразу много, мы не сможем понять, какой из них дал положительный результат.
А/Б тестирование:
При проведении A/B тестирования, оцениваются показатели существующей страницы А и страницы B, куда мы внесли правку в соответствии с нашей гипотезой.
Какие элементы тестировать с помощью A/B тестов:
- Конверсионные кнопки (заказать звонок, скачать, написать и тд). Можно менять цвет, текст, размер и положение. Все эти действия могут привести к изменению поведения пользователя на странице и повышению конверсионности.
- Меню навигации. Может быть как, горизонтальным, так и вертикальным. Расположение разделов, должно быть удобным. Добавление инструмента «хлебные крошки» на сайт одного из моих клиентов, увеличило глубину просмотра на 20%.
- Блоки страницы. Особенно это важно для главной страницы. Блоки должны быть как одна история, перетекать плавно из одного в другое. Дополнять друг друга, вызывать интерес пролистать ниже.
- Заголовки. Тестируйте различные слоганы, которые могут зацепить вашу целевую аудиторию.
- Формы. Формы регистрации, обратного звонка, заявок не должны быть переполнены полями. Чем меньше человеку нужно совершить действия, тем быстрее он перейдет к решающему этапу, к которому мы ведем.
- Изображения. Должны быть качественными, цепляющими внимание. Тестируйте размер, наполнение, яркость и тд.
- Тексты. Пробуйте менять стилистику текста, размер, выделение.