Ко мне ежедневно приходят письма в мессенджер с просьбой взять новый проект в работу или порекомендовать хорошего специалиста. Клиенты бывают совершенно разные, кто-то приходит по рекомендации и сразу с полным доверием, а кто-то просит доказать, что я хороший специалист. Потому что у клиента уже был опыт работы с smmспециалистом, который слил бюджет и не дал никаких результатов.
Относительно отсутствия результатов после одного месяца работы я рассказывала в этом видео:
Я не только занимаюсь smm, а так же я являюсь руководителем интернет-проектов и мне часто приходится подбирать и курировать удаленных сотрудников.
С какими сотрудниками вы можете столкнуться при поиске:
- Разовый SMMщик. Это фрилансер который выставляет свои разовые услуги на различных онлайн сервисах. Примеры таких сервисов: kwork, workzilla и тд. Такие «smmщики» не будут вам анализировать целевую аудиторию, мониторить ваших конкурентов и вообще, особо вникать в ваш бизнес. Работы у них разовые и очень редко дают результаты. Тут как игра в рулетку, повезет, не повезет. Но это не значит, что этим сервисам совсем нельзя доверять, я прекрасно сотрудничаю в них с дизайнерами и копирайтерами. Качества у таких «специалистов» ожидать не приходится. Хороший сммщик живет продвигаемым бизнесом, он постоянно в нем и у него всегда много вопросов к заказчику.
- SMM-администратор. Это фрилансер, который обладает скудными знаниями по smm, готовый работать и делать все, что ему пропишут в инструкции. Обычно такие сммщики просто заполняют соцсети, предложенным контентом, ищут информацию на вашу тему, чаще всего в пабликах конкурентов. Отвечают на комментарии и в личные сообщения страницы/группы. Они неплохие исполнители, но не smm специалисты. В приоритете таких сотрудников нет постоянного обучения и вложений в свое развитие. Обычно для них смм сфера-это подработка, а не основной заработок.
- Начинающие SMM-специалисты. Это люди, которые только что закончили какое-то обучение, например, на нашем курсе «Сказ об СММ». У них нет опыта работы, но они обладают большим багажом знаний и готовы к глубокой работе над вашим проектом. В их задачу входит получение первых кейсов, с помощью которых они смогут повысить свою узнаваемость и свой доход. Обычно такие специалисты очень трудолюбивы, усердны, ответственны, старательны и работают на пределе своих возможностей. Я рекомендую брать на работу таких специалистов, если вы имеете представление об интернет-маркетинге, и сможете контролировать, а иногда и направлять. Чем еще хороши такие специалисты, это тем, что если они закончили курс, то у них остается поддержка тренеров курса, и эти тренера отвечают на вопросы и подсказывают при создании стратегии. (По крайней мере так происходит на курсе «Сказ об СММ» и «Сам себе Маркетолог»).
- SMM-маркетолог. Человек, который прошел профильное обучение. SMM-это его профессия и жизнь. Этот специалист, который следит за развитием этой сферы, постоянно анализирует ситуацию на рынке, тратит много времени и финансов на дополнительное обучение, чтобы быть в курсе всех тенденций. Его знания не ограничиваются только SMM, он владеет навыками интернет-маркетинга в общем. Такой специалист стоит дорого. И таких специалистов не много. Обычно у них есть кейсы и рекомендации от предыдущих клиентов.
Как определить хорошего SMM – специалиста?
- Так как smmщик-это о продвижении, то грамотный специалист будет продвигать себя везде. Его социальный профиль будет об этом говорить. Подпишитесь на того, кем заинтересовались, понаблюдайте за ним. Какой у него статус, какие посты он публикует, в каких группах состоит, на какие страницы подписан и тд.
- У грамотного сммщика всегда есть своя бизнес страница/сообщество, где он показывает свою экспертность и отвечает на вопросы подписчиков.
- Так как хороший SMM специалист всегда повышает свои знания и следит за новшествами, то у него обычно много сертификатов, дипломов.
- У хорошего специалиста есть рекомендации и отзывы.
- У специалиста много заготовленного материала для работы с клиентами. Инструкции по минимальным действиям для работы, готовая рыба договора или соглашения, бриф, список вопросов.
- Грамотный сммщик всегда предложит визуальное общение, а не скудную переписку посредством мессенджера.
- Smmщик, который уже давно на этом рынке, обрастает «связями» и может порекомендовать многих специалистов, с которыми уже сотрудничал.
- И самое важное! SMMщик задает вам правильные вопросы.
Прочитав эту статью, вы сможете грамотно составить вакансию и отсеять ненужных вам кандидатов.
Стоимость работы СММщика:
- Разовый SMMщик от 500р за разовую работу, до 5000р за месяц.
В работу такого специалиста входит накачка страницы или группы ботами, настройка одной рекламной кампании с 1 объявлением на одну аудиторию, анализ которой сммщик не проводил и тд.
- SMM-администратор от 5000 до 10000 рублей в месяц.
В работу данного специалиста входит наполнение 2-3 предоставленными или скопированными (чаще рерайт) постами, ответы на комментарии и в личные сообщения страницы/группы. Настраивают чаще всего один вид рекламы «трафик».
- Начинающие SMM-специалисты от 15 000 рублей в месяц (15000р ведение страницы+ 15000 настройка таргетированной рекламы)
Эти специалисты делают на совесть то, чему их научили на курсе: а) анализируют ца б) анализируют конкурентов в)ищут ресурсы г) составляют контент-план и рубрикатор д) настраиваю все виды таргетированной рекламы е) создают визуальное оформление для страницы и публикаций ( ученики курса «Сказ об СММ») ж) Создают и обрабатывают видео ( ученики курса «Сказ об СММ»), з) разрабатывают стратегию по продвижению ( ученики курса «Сказ об СММ») и) разрабатывают стратегию для таргетированной рекламы ( ученики курса «Сказ об СММ»)
- SMM-маркетолог от 25 000 в месяц. (25000р ведение страницы+ 25000 настройка таргетированной рекламы)
а) анализируют ца б) анализируют конкурентов в)ищут ресурсы г) составляют контент-план и рубрикатор д) настраивают все виды таргетированной рекламы е) создают визуальное оформление для страницы и публикаций ж) Создают и обрабатывают видео , з) разрабатывают стратегию по продвижению и) разрабатывают стратегию для таргетированной рекламы к)постоянно генерируют идеи л) могут провести качественный анализ с помощью веб-аналитики м) быстро реагируют на любые изменения ЦА н)пишет продающие тексты.