подбор подрядчика
Подбор исполнителя для предметной имиджевой фотосъемки
О клиенте:
Клиент: Производитель пластиковой пищевой упаковки
Сайт: protekgroup.com
Сфера: Пищевая упаковка и сопутствующие материалы
Регион: Россия, 9 производственных площадок
Клиент фотографировал товары для продвижения самостоятельно и отправлял готовые фото дизайнеру своего каталога на обработку. В целом, все устраивало, кроме задержек с выкладкой новинок на сайт. Сотрудник, занимающийся фотосъемкой был занят на основной своей должности и поэтому продукция для съемки накапливалась и снималась в один выбранный день. Товар вышел в производство полгода назад, а фотографий на сайте еще не было.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:

Выставлять новинки продукции на сайт в течение месяца после их выхода в производство.

ПОДЗАДАЧА:


Стартовала работа с Instagram, нужно было подать продукцию "вкусно", чтобы потенциальный покупатель продукции представил свой кулинарный шедевр в упаковке клиента и захотел ее купить.
    ШАГ 1: СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОТОСЪЕМКИ И ПОИСК ИСПОЛНИТЕЛЯ

    Было составлено ТЗ для фотографа и представлено в виде гугл таблицы.

    Вкладка №1: были указаны наименования товара, количество, назначение, ракурсы, фон, возможное наполнение

    Вкладка №2: общие требования: цветовая гамма, стили, брендбук, ракурс, наполнение, размер, формат файла, сроки исполнения

    Вкладка №3: представлены примеры ракурсов для разных вариантов продукции, а также примеры продукции с наполнением.
    ШАГ 2: ПОДБОР ПОДРЯДЧИКА:

    • Через объявление в тематической группе
    • Через сарафанное радио
    • Через поисковые системы

    ШАГ 3: ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДРЯДЧИКА


    Подрядчик №1 - студия имени фотографа.

    Общение и обсуждение ТЗ проходило непосредственно создателем студии. Договорились о встрече и доставке образцов. Принял образцы менеджер, передал фотографу. Обсудить ТЗ с фотографом не дал, сказал будут разные исполнители работать. Поэтому и результат получился очень плачевный.

    За неделю их работы не поступило ни одного вопроса, и на выходе совершенно не устроило то, что получилось. Не получился аналогичный фон, фудсъемка была очень низкого качества, прозрачность упаковки была утеряна. Был составлен список правок, но их делали почти неделю, ссылаясь на занятость и в итоге не все правки были реализованы. Время шло, нужно было снимать уже другую партию товара, поэтому подрядчика пришлось сменить.
    Подрядчик №2 - то же студия.

    В целом, общение было приятное, но не смогли добиться аналогичного фона для каталога и прозрачности упаковки.
    Подрядчик №3 - частное лицо.

    Сделал работу в хорошем качестве, но не учел требований к ракурсу съемки. При просьбе исправить этот момент, стал кормить завтраками, а потом и вовсе перестал отвечать.
    Подрядчик №4 - частное фотограф. На нем я остановилась.

    Получилось не с первого раза, но совместными усилиями мы достигли того результата, который был необходим. Исполнитель готов был работать и дорабатывать до необходимого результата. Получается нужно было немного больше общения напрямую с фотографом, чтобы давать ему обратную связь. И после выстроилась схема работы уже для остальных товаров, и шло все на потоке с моим минимальным участием.
    Выводы: Обсуждать ТЗ и возникающие вопросы очень важно напрямую с фотографом
    СЛОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЛИ С ПОДРЯДЧИКАМИ:

    Было составлено ТЗ для фотографа и представлено в виде гугл таблицы.

    Сложность №1: Нежелание заморачиваться.

    Всем понятное желание, хотим быстро, по-своему и денег. Но не всегда так получается. Иногда приходится немного поработать, но не все к этому готовы. Ну, и у творческих людей свое видение как надо.

    Вывод: обязательно протестировать подрядчика на малом объеме.
    Сложность №2: Фотосъемка по заданным ракурсам

    Так как у клиента разные виды продукции, сняты они под разными ракурсами, такими, какие наиболее удачно раскрывают товар. Круглые под одним, прямоугольные под другим, с крышками под третьим. И это был важный момент, потому что в каталоге гармонично смотрится товар, когда он в едином стиле.

    Для фотографа удобнее отснять товарку потоком, под одним настроенным освещением, углом. Поэтому ракурсы вызывали и удорожание стоимости и сложности.

    Вывод: В ТЗ необходимо указывать все очень подробно и лучше с примерами, чтобы фотограф мог на что-то опереться, а вы всегда вернуть разговор к ТЗ, при возникновении конфликта.
    Сложность №3: Прозрачная упаковка

    Это была самая большая сложность у фотографов.

    Вывод: когда выбираете исполнителя, смотрите в его портфолио работы с аналогичным материалом, или товаром.
    Сложность №4: Фуд съемка (красивое наполнение)

    Тут уже были сложности у меня при составлении ТЗ. Вроде выбираю примеры, как нужно, но исполнители наполняли упаковку безжизненным невкусным на вид товаром, и фото еды смотрелись как в столовке. С этим аспектом пришлось много работать мне самостоятельно. Подбирать список продуктов, которые могли бы хорошо смотреться в упаковке.

    Вывод: Если бюджет позволяет, то лучше взять двух фотографов. Одного на предметку, второго на фуд съемку.

    Сложность №5: Правильный оттенок синего фона

    Сложность №6: Отражение (тень)

    Если присмотреться, то видно отражение под тарой. В тз было прописано повторить аналогично отражение. Не всем удалось.
    Сложность №7: Сроки

    Почти все срывали сроки

    Вывод: Важно в договоре или письменном подтверждении иметь оговоренные сроки в которые исполнитель должен уложиться. И обязательно прописать сколько доработок готов делать исполнитель и за какой срок.
    КАК РАБОТАЛИ С ИЗБРАННЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ:

    1. Готовились образцы, обязательно подписывались артикулы, заполнялась таблица с ТЗ, чтоб не возникло никакой путаницы.
    2. Фотограф делала сначала снимки для каталога на синем фоне.
    3. Присылала мне превью. Я отбирала подходящие ракурсы.
    4. Далее проводилась обработка и я уже утверждала готовые фото.
    5. Вторым этапом шли фото на белом фоне с едой. По аналогичным шагам.
    6. Третьим этапом шли раскладки для инстаграм (фудсъемка). На третьем этапе мы могли заменить наполнение, если оно не очень вкусно смотрелось и переснять еще раз.
    7. Далее я проверяла все по ТЗ и наличию и передавала на сайт клиенту.
    При выборе подрядчика стоит заострить внимание на его опыте работы: снимал ли он товарку смежных отраслей, может ли продемонстрировать работы и рассказать об особенностях проведённых съёмок.

    Есть ещё один способ определить, подходит ли специалист для сотрудничества. Для этого нужно подробно рассказать подрядчику о задаче и дать ему возможность предложить варианты выполнения этой работы. По ответам будет понятно, сталкивался ли он с подобными задачами, может ли заранее наметить подходящие ракурсы и точки съёмки.
    ФОТОГАЛЕРЕЯ РАБОТ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИСЬ